Изучение основ делового английского начинается с написания резюме или CV. Если вы собираетесь работать в иностранной компании, то крайне важно составить грамотное резюме.
Примечание: Ни в коем случае не используйте слово resume! Принятый термин – CV (от латинскго – curriculum vitae – “жизнеописание»). Это подробный документ, содержащий информацию о вашем образовании, опыте работы, достижениях.
Основные разделы резюме:
Personal Data – персональные данные. Сюда входит ваша дата рождения, информация о семейном положении.
Education – образование. Здесь содержится информация об учебных заведениях, которые вы закончили.
Work experience – опыт работы. Здесь вы указываете компании и должности, на которых вы работали.
Skills – навыки. В этот раздел входит владение иностранными языками, компьютерными программами, личные качества.
Ниже могут следовать пункты Awards (награды) и References (рекомендации).
Итак, собеседование прошло успешно и вас приняли на работу. В этом случае вам необходимо переписываться с зарубежными партнерами и знать, какие фразы соответствуют стандартам деловой переписки.
Обращение. Если вы не знакомы с адресатом, то следует использовать обращение Dear Sir or Madam. Если вы знаете имя и фамилию, то к адресату следует обращаться Dear Mr/Ms…
Причина написания письма – I am writing to…(я пишу за тем, чтобы…).
В деловой переписке часто используются модальные глаголы:
I would be delighted if you could… – Я был бы рад, если бы Вы смогли…
We would like to inform you… – Мы хотели бы сообщить…
Could you possibly… – Не могли бы Вы…
В заключении письма используются следующие фразы:
If you have any questions do not hesitate to contact me- Буду рад(а) ответить на любые ваши вопросы
I am looking forward to your reply – С нетерпением жду вашего ответа.
Best regards- с наилучшими пожеланиями
Yours sincerelyfailthfully- искренне ваш(а).
Вам придется не только писать письма, но и общаться по телефону. Телефонный деловой английский прост и лаконичен, как и письменный. Чем короче и яснее письмо или разговор, тем эффективнее коммуникация.
Для начала представимся:
Hello, I am… – Здравствуйте, это…
Good afternoon, my name is… – Добрый день, меня зовут…
I’m calling on behalf… – Я представляю (компанию)…
May I speak to… – Можно поговорить с…
Если собеседник не может подойти к телефону, то используем следующие фразы:
Could you please tell him/her… – Передайте ему/ей, пожалуйста…
Sorry that we have troubled you. – Простите, что пришлось Вас побеспокоить.
Thanks, we’ll call back later. – Мы перезвоним, спасибо.
Пожалуй, самым волнующим и самым интересным моментом в вашей карьере может стать проведение презентации. Хорошо подготовленный доклад – залог вашего успеха у зарубежных коллег и свидетельство вашего профессионализма и высокой эффективности.
В проведении успешной презентации вам помогут следующие стандартные фразы:
Good afternoon, ladies and gentlemen… – Добрый день, уважаемые слушатели…
I would like to present you… – Я хотел бы Вам представить…
Please feel free to ask questions. – Не стесняйтесь задавать вопросы.
First I would like to take a look at… – Вначале я хотел бы обратить Ваше внимание на…
Following that we should discuss… – После этого следовало бы обсудить…
Lastly I would like to talk about… – В итоге я хотел бы осветить…
To sum up the main points… – Подводя итоги…
If I understand your question correctly, you are asking about… – Если я правильно понимаю Ваш вопрос, Вы интересуетесь…
|